Читайте осмысленно, иначе - слабоумие

Проблема концентрации внимания во время чтения всерьез заинтересовала ученых. В США проводятся исследования так называемого феномена «отвлеченного» чтения.

Цель эксперимента - выявить физиологические и психологические причины этого, как оказалось, массового явления и разработать методы повышения концентрации внимания для читателей всех возрастов.

Смотрю в книгу, вижу фигу

Многие из нас ловили себя на том, что читая книгу, не понимают, что в ней написано. Часто по прочтении целых кусков текста человек затрудняется сказать, о чем шла речь. Учеые пришли у выводу, что это так называемый феномен «отвлеченного» или «бездумного» чтения.

Феномен «отвлеченного чтения» впервые исследовался в лаборатории университета Питтсбурга. В тестировании участвовали студенты университета, которых попросили читать текст на мониторе компьютера и делать отметки в конце каждого прочитанного абзаца. Кстати, текст был взят из «Войны и мира» Льва Николаевича Толстого. Ромимо этого задания половина участников эксперимента получала периодически всплывающие на экране напоминания: «Ты не отвлекаешься?».

Однако, несмотря на все эти предупреждения - а надо сказать, что участие в эксперименте само по себе является фактором, повышающим сосредоточенность - результаты тестирования показали, что читатели регулярно отвлекаются от текста.

Оправдывая причины своей невнимательности, студенты говорили, что им мешали мысли о сытном обеде, будничных проблемах или планах на вечер. Также большинство испытуемых отвлекали фантазии на отвлеченные темы. Малочисленная группа участников все-таки пыталась сосредоточиться на тексте, однако почти безуспешно.

Какими могут быть последствия?

Казалось бы, что тут страшного? Но последствия этого явления не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. У школьников и студентов частое практикование «отвлеченного» чтения ведет к снижению успеваемости — вывод важный и, увы, предсказуемый.

Существует ли панацея от этой проблемы? Пока профессору Эрику Рейчлу (Erik Reichleу) удалось только доказать сам факт существования феномена «отвлеченного чтения» и его распространенность — подобному «заболеванию» подвержен практически каждый читатель. Но, к сожалению, готовых рецептов для повышения концентрации внимания пока нет.

Кроме того, добавляет профессор Виксон, испытуемые читали текст с монитора компьютера, а это существенно снижает концентрацию внимания. Более того, у студентов отсутствовал стимул для поддержания внимания «в тонусе» — это был просто эксперимент, не связанный с образовательным процессо, передает PhysOrg.com.

Доктор Роллер в свою очередь считает, что отвлеченное чтение тесно связано с непониманием сути текста, и преподаватели должны стремиться в первую очередь к тому, чтобы студенты читали осмысленно — для этого учащихся можно попросить делать пометки или выделять ключевые фразы и иллюстрации.

Стоит отметить, что исследование проводилось на средства, выделенные Институтом образовательных наук, подведомственных министерству образования США. Сумма выделенного гранта на этот проект составила $691 тыс.


Читайте осмысленно, иначе - слабоумие

<!--<span >опубликовано 09.09.2009 (Московское время 09:12)</span>--> <P><EM>Проблема концентрации внимания</EM> во время чтения всерьез заинтересовала ученых. В США проводятся исследования так называемого феномена «отвлеченного» чтения. <BR><BR><EM>Цель эксперимента</EM> - выявить физиологические и психологические причины этого, как оказалось, массового явления и разработать методы повышения концентрации внимания для читателей всех возрастов. <BR><BR><EM>Смотрю в книгу, вижу фигу </EM><BR><BR>Многие из нас ловили себя на том, что читая книгу, не понимают, что в ней написано. Часто по прочтении целых кусков текста человек затрудняется сказать, о чем шла речь. Учеые пришли у выводу, что это так называемый феномен «отвлеченного» или «бездумного» чтения. <BR><BR>Феномен «отвлеченного чтения» впервые исследовался в лаборатории университета Питтсбурга. В тестировании участвовали студенты университета, которых попросили читать текст на мониторе компьютера и делать отметки в конце каждого прочитанного абзаца. Кстати, текст был взят из «Войны и мира» Льва Николаевича Толстого. Ромимо этого задания половина участников эксперимента получала периодически всплывающие на экране напоминания: «Ты не отвлекаешься?». <BR><BR>Однако, несмотря на все эти предупреждения - а надо сказать, что участие в эксперименте само по себе является фактором, повышающим сосредоточенность - результаты тестирования показали, что читатели регулярно отвлекаются от текста. <BR><BR>Оправдывая причины своей невнимательности, студенты говорили, что им мешали мысли о сытном обеде, будничных проблемах или планах на вечер. Также большинство испытуемых отвлекали фантазии на отвлеченные темы. Малочисленная группа участников все-таки пыталась сосредоточиться на тексте, однако почти безуспешно. <BR><BR><EM>Какими могут быть последствия? </EM><BR><BR>Казалось бы, что тут страшного? Но последствия этого явления не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. У школьников и студентов частое практикование «отвлеченного» чтения ведет к снижению успеваемости — вывод важный и, увы, предсказуемый. <BR><BR>Существует ли панацея от этой проблемы? Пока профессору Эрику Рейчлу (Erik Reichleу) удалось только доказать сам факт существования феномена «отвлеченного чтения» и его распространенность — подобному «заболеванию» подвержен практически каждый читатель. Но, к сожалению, готовых рецептов для повышения концентрации внимания пока нет. <BR><BR>Кроме того, добавляет профессор Виксон, испытуемые читали текст с монитора компьютера, а это существенно снижает концентрацию внимания. Более того, у студентов отсутствовал стимул для поддержания внимания «в тонусе» — это был просто эксперимент, не связанный с образовательным процессо, передает PhysOrg.com. <BR><BR>Доктор Роллер в свою очередь считает, что отвлеченное чтение тесно связано с непониманием сути текста, и преподаватели должны стремиться в первую очередь к тому, чтобы студенты читали осмысленно — для этого учащихся можно попросить делать пометки или выделять ключевые фразы и иллюстрации. <BR><BR>Стоит отметить, что исследование проводилось на средства, выделенные Институтом образовательных наук, подведомственных министерству образования США. Сумма выделенного гранта на этот проект составила $691 тыс. <BR>

04/12/2020 02:36:46 pm

Мед-Аппарат
Мед-Аппарат медицинские аппараты и физиотерапия. Доска объявлений медтехники.
Россия

Мед-Аппарат медицинские аппараты и физиотерапия. Доска объявлений медтехники.

Возврат к списку


Материалы по теме: